Одним из самых именитых новичков «Динамо» в нынешнем сезоне стал Дмитрий Кобесов. Он сразу же «застолбил» место на правом краю обороны команды, а поединок с «Ротором» может стать для воспитанника владикавказского футбола юбилейным, десятым в составе ставропольской команды.
В интервью пресс-службе клуба 24-летний футболист рассказал, как надо играть против лидера, а также когда поменял игровое амплуа, чем «Динамо» похоже на «Аланию» и о многом другом.
— Дмитрий, вы четыре сезона отыграли в родном городе за «Спартак» и «Аланию» почему решили покинуть Владикавказ?
— У меня было не так много игрового времени, хотелось чаще выходить на поле. Был вариант поехать в Литву, но из-за напряженной международной обстановки не получилось. Звали также в клуб первого российского дивизиона, но не было конкретики. Мне же на финише заявочной кампании не хотелось ждать, и когда поступило предметное приглашение из Ставрополя от Алексея Алексеевича Мулдарова, я без раздумий согласился.
— Знали прежде Алексея Алексеевича?
— Лично знаком не был, но много о нем слышал. Все осетинские футболисты, которые выступали и выступают на высоком уровне, в республике на слуху.
— С кем были знакомы из динамовцев до приезда в Ставрополь?
— В детстве я занимался в знаменитой владикавказской футбольной школе «Юность», а затем уехал в академию «Анжи», которая тогда была на пике развития. В Махачкале познакомился с Юсупом Вагабовым и Шахбаном Гайдаровым, с которыми теперь выступаю вместе в «Динамо». С Русланом Суановым мы играли вместе в «Алании». Знал также Сослана Джиджоева, с которым у нас есть общий друг. Во Владикавказе пересекались с Дэвидом Бигулаевым, но совсем немного, он тогда за дубль «Алании» выступал.
— Вы же начинали карьеру в полузащите. Каким образом оказались на краю обороны?
— Да, я в основном играл в опорной зоне, а в защиту меня отрядил главный тренер «Алании» Спартак Гогниев, как только я пришел в команду. У нас на сборах как-то выпали люди, игравшие на этой позиции, и Спартак Артурович решил, что я смогу закрыть правый фланг обороны. Получилось удачно, так и пошло. Сначала он обещал, что переведет меня обратно в полузащиту, но практически все четыре года я провел на бровке. В «Динамо» меня также используют в этом амплуа. Значит, здесь я нужнее.
— Получается, вы кроме как во Владикавказе и в Ставрополе, на профессиональном уровне нигде больше не выступали?
— После окончания академии «Анжи» я уехал в Германию, в клуб четвертого немецкого дивизиона. Однако из-за проблем с рабочей визой вернулся во Владикавказ. Как раз к этому моменту «Аланию» принял Спартак Гогниев. Он решил собрать на просмотр всех местных молодых футболистов. Нас было около ста человек, в итоге Спартак Артурович отобрал троих – меня, Инала Черчесова (который сейчас играет в новокубанском «Биологе») и Давида Шавлохова (он по-прежнему защищает честь «Алании»).
— Еще совсем недавно, буквально в апреле, вы в составе «Алании» принимали участие в кубковом противостоянии с «Зенитом». «Барсы» сумели удивить футбольную общественность, выбив клуб из Санкт-Петербурга из борьбы за почетный трофей. Можно сказать, что это пока самый главный матч в вашей карьере?
— Наверное, да. «Зенит» — гранд российского футбола, в последние десять лет я не знаю сильнее команды в стране. Питерцы приехали на поединок ¼ финала кубка России боевым составом, но так сложилось, что мы выиграли в серии пенальти. Первое время после этой победы все было, как во сне. Но потом пришло осознание, что это все-таки не финал Лиги чемпионов – и все встало на свои места. Хотя, конечно, матч был запоминающийся.
Был еще один памятный поединок, тоже кубковый – против «Ротора», который тогда был в процессе выхода из Футбольной национальной лиги в премьер-лигу. А «Алания» еще играла во втором дивизионе. Но мы выбили волгоградцев из кубковой гонки, что позволило нам привезти московский ЦСКА. Для болельщиков в Северной Осетии это был настоящий праздник.
— На игру с «Ротором» совсем скоро — уже в ближайшее воскресенье, предстоит выйти «Динамо». Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы привезти очки из Волгограда?
— Не надо отходить от своей игры: агрессивного прессинга, в том числе в атаке. А в обороне нельзя выключаться все 90 минут, просто иногда мы теряем концентрацию. И тогда все будет хорошо.
— Не могу не спросить: что случилось с командой в концовке матча со «Спартаком» из Нальчика? За 15 минут до финального свистка у «Динамо» было преимущество в два мяча и одного игрока. Но в итоге наша команда потерпела поражение 3:4. Как это возможно?
— Мы сами виноваты, ответственность полностью лежит на футболистах. После того, как гости остались в меньшинстве, мы решили, что игра уже сделана. Но футбол такого отношения не прощает. Бывали случаи, когда команды даже без двух игроков побеждали. Мы потеряли концентрацию, в последние 15 минут не контролировали игру. Но ничего, это тоже опыт, пусть и печальный. У нас молодая команда, и ошибки роста, увы, неизбежны.
— С кем из партнеров в «Динамо» вам комфортнее всего играть?
— На провокационные вопросы не отвечаю, так и запишите. Одних назовешь – другие обидятся! Если серьезно, то у нас очень хорошая и перспективная команда. Когда я только пришел в «Динамо», игра строилась в основном от обороны. Сейчас же Алексей Алексеевич предпочитает атакующий стиль с высоким прессингом. Такой агрессивный футбол мне по душе, он пропагандировался и в «Алании». Правда, у Спартака Гогниева было много времени, чтобы поставить прессинг: каждый игрок должен знать, в какой момент куда бежать, кого накрывать. У нас же команда молодая, только строится. Нам нужно время, но, считаю, мы на правильном пути.