В нынешнем сезоне на левом фланге «Динамо» «застолбил» себе место 19-летний новичок Арсений Бронников. Он принял участие в девяти матчах команды, а в стартовом поединке с «Севастополем» не вышел на поле только потому, что в тот момент… еще не доехал до Ставрополя.
Матчи с командой «Кубань Холдинг» для уроженца Самары – особенные, ведь именно в станице Павловская он начинал свой профессиональный футбольный путь. Какие чувства вызывают у героя нашего рассказа встречи с бывшим клубом? Почему молодому и перспективному россиянину не удалось закрепиться за рубежом? Кто порекомендовал отправиться в Ставрополь? Об этом и многом другом Арсений Бронников рассказал пресс-службе «Динамо».
— Арсений, начать нашу беседу хочется с непростого вопроса о конкуренции. В своих первых матчах в составе «Динамо» ты закрывал позицию левого защитника. Но сейчас в команду вернулся Александр Ярцев. Как будете делить игровое время?
— Как тренер скажет. Но вообще я не вижу здесь проблемы. То, что коллектив пополнил такой сильный и опытный игрок, как Ярцев, очень хорошо, это сказывается на общем уровне команды и заставляет остальных работать с еще большим усердием. Конкуренции не боюсь, напротив – она дает стимул развиваться и доказывать, что на этом месте должен играть я, а не кто-то другой. Во всех командах, где я играл, у меня были сильные конкуренты, которые позволяли мне расти в профессиональном плане. Кроме того, мы, бывает, выходим с Сашей на поле вместе и действуем на одном фланге. К примеру, в матчах с новокубанским «Биологом» он играл на месте левого полузащитника, а я – под ним в обороне. Бывает и наоборот. В Самаре я вообще на всех позициях переиграл. К примеру, в 11-12 лет меня использовали как центрального защитника, в «Твери» ставили на правый фланг полузащиты, а в «Динамо» я, как уже сказал, могу и латералем выйти.
— То обстоятельство, что ты левша, дает преимущество на футбольном поле?
— Вообще-то рабочая нога у меня действительно левая, но пишу я правой рукой.
— В науке таких людей именуют амбидекстерами.
— Да, мне часто говорят, что это хорошо, поскольку работают оба полушария мозга. И, как утверждают агенты, это качество является конкурентным преимуществом. Я когда начинал играть в футбол, первые полгода пытался управляться правой ногой, но потом понял, что мне удобнее бить левой. Но я все же не совсем амбидекстер. Правую ногу я тоже стараюсь не забывать, поскольку считаю, что футболист должен уметь играть обеими ногами. Однако что-то написать левой рукой – для меня нереально.
— Сколько тебе было, когда ты решил заняться футболом?
— Пять лет. Я пришел в самарскую команду «Виктория», но меня сначала брать не хотели, потому что я был очень маленький. Правда, после первого занятия тренер свое мнение изменил. Наверное, ему понравилось, что я его очень внимательно слушал. Потом он ушел в футбольный центр подготовки «Крыльев Советов» (теперь это академия) – и забрал меня с собой. Там я и остался.
— В другие академии не звали?
— Было дело. По приглашению провел два месяца в тольяттинской академии Коноплева, но затем там сменился тренер – и я вернулся в Самару. Звали настойчиво в казанский «Рубин», но я решил не ехать – разница в уровне клубов была не такая глобальная. Позже – когда мне было лет 13-14, поступило предложение от академии «Краснодара». Но там случилась странная история. Перед тренировкой надо было пройти медосмотр, и каждый раз в течение недели в этот момент у меня поднималась температура. Только выходил со стадиона – опять все нормально.
— Это у них термометры были неправильные, или ты так волновался?
— Конечно, было волнение, не справился с ним. А в «Краснодаре» очень жесткие условия приема: несмотря на то, что тренер очень хотел меня оставить, администрация академии сказала ехать домой – но вернуться через пару месяцев. Однако я больше туда не поехал. Чуть позже возник вариант с московским «Локомотивом», но буквально за неделю до сбора я получил травму. В общем, остался в Самаре. Наверное, это судьба.
Но я не жалею. У нас была хорошая команда, мы вышли в финал первенства России по 2003 году рождения. Помню, сыграли вничью с московским «Динамо» во главе с Арсеном Захаряном – 1:1. Я тогда гол с центра поля забил. После этого турнира были еще приглашения, но без какой-то конкретики.
— Когда понял, что надо уезжать?
— «Крылья Советов» вылетели из премьер-лиги, вследствие чего была расформирована молодежная команда. Тут еще и коронавирус пришел. Я тем временем познакомился с агентом Андреем Грушиным, который предложил поехать в «Кубань Холдинг». К мнению опытного человека я прислушался, отправился в Павловскую – и в 16 лет подписал первый профессиональный контракт.
— Как тебя встретил мужской футбол?
— Сложно сказать. Я тогда не понимал, что такое вторая лига, а оказалось, что здесь очень серьезный уровень. «Кубань Холдинг» только-только заявилась в южную зону и претендовала на путевку в первую лигу, поэтому состав был звездный. Один Ника Пилиев, поигравший на «Олд Траффорд» против «Манчестер Юнайтед» в составе московского ЦСКА, чего стоит. А был еще Роланд Гиголаев, выступавший за питерский «Зенит», Рома Бугаев, «попыливший» с краснодарской «Кубанью» в Лиге Европы. Он, кстати, был моим конкурентом на левом фланге обороны. Тренерский штаб мне доверял, хотя сыграл я в том сезоне немного, в основном выходил на замену. Зато в следующем сезоне – уже, правда, в тульском «Арсенале-2», игровой практики у меня было вдоволь, провел около тысячи минут – и перебрался в «Тверь». Но там не задержался.
— Почему?
— Очень хотелось попробовать свои силы за границей. Агент предложил поехать в Сербию – в клуб «Раднички». Это сильная, опытная команда, которую тогда тренировал известный российский специалист Андрей Чернышов. Ему я приглянулся, но клуб был готов подписывать контракт, по условиям которого я, по большому счету, играл бы за еду и крышу над головой. Андрей Алексеевич пытался выбить нормальное соглашение – чтобы мне платили хотя бы тысячу евро в месяц, но из этой затеи ничего не получилось. В итоге я уехал, а вскоре Балканы покинул и Чернышов. Побывал еще в одном клубе в Черногории, но там и без меня был перебор легионеров. Так что я вообще туда не вписывался.
— Но был же еще вариант с Испанией?
— После «Кубани Холдинга» на моего агента действительно вышел «Райо Вальекано», который пригласил меня на просмотр. Был еще интерес со стороны португальской «Эшторилы». Но нам отказали в шенгенской визе. Ее и тогда русским давали не очень охотно, а тут еще и ограничения, связанные с коронавирусом. Эпопея длилась полтора месяца, мы просили помочь испанский клуб с бумагами, но он самоустранился. Был только вариант получить пригласительный сроком на две недели, которые я в любом случае должен был провести на карантине. Так ничего из этой затеи и не получилось.
— После балканской командировки вернулся домой?
— Да, занимался индивидуально в «Виктории», играл на первенство города. А летом поехал на просмотр в «Ротор», к ставропольскому специалисту Алексею Стукалову. Я отработал в Волгограде неделю, получил от тренера лестные отзывы, но я полгода пропустил, и на фоне остальных особо не выделялся. А поскольку перед командой стоят серьезные задачи, было понятно, что много игрового времени я не получу. И Алексей Борисович порекомендовал мне поехать в Ставрополь. Сказал, что «Динамо» принял сильный тренер – Сергей Сергеевич Бойко, и что здесь я смогу проявить себя. А зимой можно будет вернуться к разговору о сотрудничестве с «Ротором». Правда, самого Стукалова вскоре сняли.
— То есть контракт с «Динамо» у тебя краткосрочный?
— Он рассчитан на срок до января следующего года. Как будет дальше – посмотрим. Но мне здесь нравится, коллектив хороший, тренерский штаб – супер, город интересный. Его единственный недостаток в том, что он очень далеко от Самары.
— Матчи с «Кубанью Холдингом» для тебя особенные?
— Это да. Я прямо ждал, когда команда приедет в Ставрополь, в ней остались несколько человек, с которыми у меня сохранились теплые отношения. С этой командой меня многое связывает, коллектив у нас был потрясающий. Очень жду следующую игру, чтобы приехать на стадион, где начал играть в профессиональный футбол.
— По ходу сезона наверняка следишь за коллективом из Павловской? «Динамо» в состоянии с ним справиться?
— После прошлого сезона там стали много внимания уделять молодежи – появилась вторая команда. Насколько я знаю, «Кубань Холдинг» могла заявляться в «серебряный» дивизион, но специально отказалась, чтобы «подтягивать» к основному составу молодежь, чтобы было какое-то развитие.
Команда очень сильная, крепкая, наверное, самая организованная в нашей лиге. Но при этом я считаю, в домашнем матче первого круга мы сыграли с ними очень неплохо: оказывали давление, могли даже выиграть. Мне кажется, они не понимали, что с нами делать. Но потом мы пропустили обидный гол – и уступили. Состав тогда у нас был «сырой», мы только-только узнавали друг друга, некоторые ребята вышли на поле «с колес». Для меня это тоже был второй поединок в майке «Динамо». Думаю, следующая игра будет еще интереснее для нас и еще сложнее для них. Надеюсь, мы наконец-то решим свои проблемы с реализацией голевых моментов. По сути, мы только сейчас подходим к тем кондициям, которые должны были быть еще в начале сезона. Поэтому в оставшихся матчах постараемся показать свой максимум. «Динамо» сейчас в состоянии обыграть в нашей лиге любого.