В первых матчах сезона место в центральной зоне обороны «Динамо» себе «забронировал» Илья Кириленко. 25-летний воспитанник новороссийского футбола неуступчив в борьбе, но действует при этом не грубо. Играет без суеты, но везде успевает.
Что не нужно делать центральному защитнику? Зачем герой нашего рассказа написал письмо Жоаозиньо? При каких ситуациях он ходит в нападение? На эти и другие вопросы Илья Кириленко ответил пресс-службе «Динамо».
— Илья, тебя тренеры сразу определили в центральные защитники?
— Нет, мой путь к этой позиции был долог. Я вообще в футбол серьезно начал играть в 14 лет.
— Как так?! Многие в этом возрасте с большим спортом уже заканчивают.
— Я, конечно, пинал мяч с друзьями во дворе или в школе, но все это было несерьезно. Хотя футболом я загорелся, когда мне было еще восемь лет – после того, как посмотрел по телевизору матчи чемпионата мира 2006 года. Но лишь в 14 лет я решился прийти в детско-юношескую спортивную школу «Победа» Новороссийска. Попал в группу к тренеру Алексею Юрьевичу Тарану, который определил меня на левый фланг полузащиты. Чуть позже меня перевели во вратари, а к 16 годам я стал центральным защитником. И почти сразу после этого – на одном из турниров, меня заметили и пригласили в дубль «Черноморца».
— Чем тебя привлекает позиция центрального защитника?
— Мне нравиться, когда много борьбы – и внизу, и на «втором этаже». Кайфую, когда удается выиграть единоборство.
— Что главное для игрока оборонительного амплуа?
— Надежность. Права на ошибку у нас нет, сзади – только вратарь. Если есть возможность сыграть попроще – надо так и делать, а не придумывать финты и «привозить» себе голы.
— Есть такая фраза: «техничный защитник – горе команды». Ты с этим согласен?
— Полностью. Лучше выбить мяч на трибуну, чем «обрезаться» – и получить гол.
— Бывали моменты, когда ты хотел завязать с футболом?
— В 2019 году я получил сложный перелом ноги, выбыл из строя на 10 месяцев. Разные мысли, конечно, приходили в голову, но даже в этот период – самый тяжелый в моей жизни, бросать футбол я не планировал. Верил, что удастся вернуться. Прочитал массу литературы про подобные повреждения, даже написал письмо бразильскому полузащитнику «Краснодара» Жоаозиньо, у которого была аналогичная травма. Мне был интересен момент, оставят ли в ноге после восстановления титановый штифт?
— И что он ответил?
— Жоаозиньо написал, что «железяку» оставят, но на погоду она никак не реагирует, а в целом поддержал меня. Это, честно говоря, было неожиданно и зарядило меня позитивными эмоциями и верой в то, что все будет хорошо. Во время восстановления я также занимался с реабилитологом «Краснодара» Еленой Орловской, это помогло мне быстрее вернуться в строй. Хочу сказать большое спасибо ей и всем, кто тогда был рядом и поддерживал меня.
— После восстановления вернулся в «Черноморец»?
— Нет, тогда как раз образовался клуб «Туапсе», и я решил продолжить карьеру там. Получается, что первый профессиональный контракт подписал только в 22 года.
— Это была очень веселая команда, которую постоянно сопровождал ореол скандалов: то в составе выявляли левых игроков, то снимали очки, то она проигрывала с разгромным счетом. Например, в Ставрополе «Туапсе» уступил «Динамо» 0:6.
— Я тоже волей-неволей попал под «залет» с участием незаявленных игроков. В первом же матче – на Кубок России с краснодарской «Кубанью», я получил травму передней поверхности бедра – и выбыл на полгода. Тем временем в команду приехали другие люди, но их заявить не успели, и один из них вышел на поле в майке с моим номером. А я, получается, первые встречи в первенстве страны во второй лиге сыграл только в 23 года. Доиграл в Туапсе сезон 2020-2021 годов – и перешел в «Дружбу».
Если сравнивать «Дружбу» и «Туапсе» — это небо и земля. В Майкопе все гораздо профессиональнее. Когда я только приехал, тренер у нас был американец Биберт Кахадо, подход к тренировкам у него был очень необычный. Потом ему на смену пришел Ашамаз Шаков, затем Беслан Аджинджал.
— Беслан Аджинджал был великолепным футболистом. А какой он тренер?
— Очень требовательный, квалифицированный специалист. Мне было интересно с ним работать. Уверен, что его можно прямо сейчас заявлять в качестве игрока, и он покажет высокий класс, Беслан Алексеевич в полном порядке.
— В составе «Дружбы» ты в 24 матчах первенства России в минувшем сезоне забил три гола. Любишь подключаться к атакам?
— Если команда проигрывает и есть задание тренера – иду в чужую штрафную. Уже в «Динамо», в конце матча с «Биологом» также пошел в атаку, но сравнять счет нам не удалось. Надеюсь, таких ситуаций будет как можно меньше, и команда справится у чужих ворот без моей помощи. Но при необходимости я могу при стандартах на «втором этаже» пробить или сбросить мяч на партнеров. Ради эмоций после забитого гола можно пробежать стометровку туда-обратно.
— Почему решил поменять Майкоп на Ставрополь?
— В межсезонье я поехал в команду, которая сейчас выступает в «серебряной» группе второй лиги. Но там закрепиться не получилось, при этом и в «Дружбе» меня уже никто не ждал. Я обратился за помощью к Ашамазу Шакову, он порекомендовал мне идти в «Динамо». И, честно говоря, я очень рад, что оказался здесь. В «Динамо» нет людей, которые работают спустя рукава. Для меня это важно, я педантичный человек, люблю, что все было четко, профессионально. Очень понравился тренерский штаб, который прививает команде именно желание играть в футбол, а не бить мяч вперед и тупо за ним бежать. В игре «Динамо» есть мысль.
— В оборонительной линии «Динамо» прямо сейчас ты – самый опытный защитник. Каково чувствовать себя старожилом в 25 лет?
— Очень хорошо себя чувствую, хотя со мной такое впервые. Стараюсь передавать ребятам свои знания и опыт.
— Как считаешь, почему у команды не задался старт сезона?
— Нам пока не хватает сыгранности. Я, к примеру, приехал в Ставрополь за три дня до первого матча. Команда в межсезонье значительно обновилась, и нам нужно время, чтобы «притереться», понять, кто на что способен. Необходимо, чтобы появилась командная «химия». Я уверен, что вскоре все придет, ведь мы работаем на тренировках, все выкладываются на сто процентов. Перед нами стоит задача попасть в тройку лучших, и это нам вполне по силам.