Новости

Владислав Лизенко: «Хабаровск – другая Вселенная, а Ставрополь – топ-город» 

В нынешнем сезоне в «Динамо» сложилась замечательная вратарская традиция: дебютировать непременно «на ноль». В течение двух первых матчей свои владения оставлял в неприкосновенности Владислав Зернаев, затем аналогичного достижения добился Александр Дьячков, а теперь «сухарь» в первом же поединке заработал Владислав Лизенко, который дебютировал в ставропольском составе во встрече с «Ессентуками». 

Пополнивший «Динамо» этим летом уроженец Волгограда воспитывался в спортивной семье и вполне мог стать хоккеистом, пловцом, легкоатлетом (всеми этими видами спорта он в свое время активно занимался) или, скорее всего, дзюдоистом – согласно семейной традиции по отцовской линии. Владимир Лизенко – мастер спорта по дзюдо и самбо, один из руководителей Волгоградской федерации по дзюдо. Мама – Инга Лизенко, чемпионка Волгоградской и Псковской областей по спортивному многоборью, кандидат в мастера спорта по лыжам. Дедушка – мастер спорта по гребле на каноэ. Родная тетя – мастер спорта по академической гребле, шестикратная чемпионка СССР. Как думаете, были у юного Влада варианты, кроме спорта?! 

— С шести лет я занимался в основном дзюдо, а затем отец отдал меня еще и в футбол, чтобы я дополнительно развивался физически. С игровым амплуа, как это обычно бывает, определился случайно. Бегать я особо не любил, а однажды во время тренировки у нас не было вратаря – и я попросился у тренера «в рамку». Так там и остался. Отец через две недели пришел на тренировку – а я в воротах. Он сначала был против, мне одно время приходилось даже прятать вратарские перчатки. Но со временем отец смирился, увидев, какой непростой труд у вратарей – и что мне это дело нравится. В общем, я оставил дзюдо и начал профессионально заниматься футболом. Правда, три года совмещал его с хоккеем – после школы сначала бежал на футбол, потом на хоккей. Но когда мне было десять лет, поставил клюшку в угол – и полностью сосредоточился на футболе. Правда, параллельно еще занимался плаванием и ходил на легкую атлетику – получал, так сказать, всестороннее спортивное образование. И все в итоге пригодилось. На легкой атлетике мне поставили правильный бег, на плавании – правильное дыхание, благодаря единоборствам, у меня нет проблем с растяжкой, а хоккей воспитал силу воли, выносливость и командный дух, — рассказал Владислав Лизенко. 

Правда, со временем перспективный страж ворот начал рваться в поле. Впрочем, этому есть объяснение. 

— Меня привлекала игровая манера вратаря сборной Германии Мануэля Нойера, который отлично играет ногами – может и защитников подстраховать, и первый пас в атаку дать. Поэтому я попросился у тренера Сергея Анучина в поле – чтобы лучше научиться играть ногами. Причем в нападении мне так понравилось, что я даже подумывал о том, чтобы сменить игровой профиль, — говорит Владислав Лизенко. 

После обучения в волжской ДЮСШОР №19 «Олимпия», Влад попал в академию «Ротора». Затем провел десяток матчей за вторую волгоградскую команду и перебрался в «Химки». 

— Меня еще звали в «Велес», но я предпочел поехать в «Химки», где тогда работал Андрей Талалаев. Мне очень понравился его подход, метод подготовки футболистов. Там я тренировался с основным составом и выступал за «молодежку». А потом случился коронавирус, к тому же я получил травму плеча. И так вышло, что я закончил с футболом: работал в автосервисе администратором, учился. Но через полгола друг позвал меня поиграть на первенство Краснодарского края за сочинский «Трактор». Я провел шесть матчей и понял – надо возвращаться. В итоге принял предложение хабаровского СКА, которым тогда руководил Сергей Юран. В игровом плане меня все устраивало, но перелеты – это, конечно, что-то. Можно сказать, что Хабаровск – это другая Вселенная. Хорошо еще, что календарь делали такой: три игры дома – три на выезде. Очень тяжело было столько летать. Да и привыкнуть к разнице в семь часов непросто, — признается Владислав Лизенко. 

А летом нынешнего года агент предложил 22-летнему клиенту ставропольский вариант.

— Честно говоря, я думал, что еду в какую-то деревню, а приехал в топ-город: зеленый, красивый, ухоженный. От Ставрополя – прекрасное впечатление, мне нравится здесь. Как знать, может, останусь здесь навсегда. Тем более, что родной Волгоград недалеко. По сравнению с Хабаровском – практически за углом. Еще хотел бы обратить внимание на микроклимат в нашей вратарской бригаде. Нас четверо, мы все конкуренты, но при этом стремимся помогать друг другу, подсказывать, поддерживать, много общаемся. Далеко не в каждой команде такая атмосфера, поверьте мне. Может, поэтому и «на ноль» дебютные матчи играем, — отметил Владислав Лизенко. 

В матче с «Ессентуками» обратило на себя внимание спокойствие, с каким голкипер руководил защитой, выходил на перехваты, фиксировал мячи. Именно это качество герой нашего рассказа считает главным для вратаря. 

— Идеал для меня в этом отношении – Игорь Акинфеев, который всегда невозмутим. От вратаря должна исходить уверенность, он должен давать команде чувство, что на последнем рубеже все хорошо, — считает Владислав Лизенко.

Естественно, герой нашего рассказа рассчитывает выйти в основном составе и в следующем поединке – с «Форте» в Таганроге. 

— После досадной неудачи в матче с «Ессентуками» хочется реабилитироваться в глазах болельщиков. Обидно, что не выиграли, что гол у нас украли. Играли ведь хорошо, опасных моментов был куча, но мяч просто не заходил в ворота. Из вратаря «Ессентуков», можно сказать, Буффона сделали. Но это футбол, такое случается. Теперь готовимся к Таганрогу. На поле мы контролируем мяч, потому что именно играем в футбол, а не мучаемся. В нашей команде нет равнодушных, нет людей, которые тренируются или играют «на расслабоне». У всех ребят горят глаза. Если покажем свой футбол в Таганроге, можем выиграть. Тем более, что у нас в каждом матче есть голевые моменты и шансы на победу, — подчеркнул Владислав Лизенко. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *